Уроки для дошкольников следует организовывать в виде игры, иначе восприятие информации затрудняется. Несложно увлечь малыша: распечатать задания для подготовки к школе по математике, купить яркие ручки, тетради, фломастеры, карандаши. Естественно, математика подготовка к школе требует внимания. Понадобится Ваше свободное время и масса терпения. Занятия с будущим школьником – процесс непростой, он требует много внимания. Подготовка ребенка к школе включает в себя помимо развития психических функций – памяти, внимания, мышления, а также развития мелкой моторики и подготовки к письму, формирование простейших математических представлений. В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых для всего дальнейшего обучения. Математика, как сложная наука, требует особого внимания на данном этапе.
Поэтому, говоря о каких-то требованиях, мы имеем в виду просто ориентиры в математическом развитии ребенка дошкольного возраста. Причем многие умения и навыки приобретаются им в процессе повседневной жизни, а не в учебном процессе. То есть дошкольная математика для ребенка превращается в интересные факты из повседневной жизни. Практически все дети к 6-7-летнему возрасту уже имеют достаточный жизненный опыт и образовательный потенциал для обучения в 1-м классе. И здесь в большей степени могут сказаться их психологические особенности, чем неподготовленность в смысле математики или других предметов. Об этом мы поговорим в другой статье на странице тестов психологической готовности к школе для проверки готовности ребенка к школе.
Для школы вся дошкольная подготовка достаточно условна, так как весь этот материал мы будем преподавать детям в школе. И учитель обязан с каждым ребенком изучить все разделы математики, даже если он ими владеет. Учитель обязан свести все знания всех учеников в единую систему и дать академическое знание и понимание предмета. А в некоторых случаях мне и ученикам даже мешает преждевременное образование (например, написание цифр и др.), тем более, если оно дано не достаточно профессиональным человеком. Все ученики в классе должны иметь единого учителя и единую систему образования.